РОСІЙСЬКА МОВА. МОЇ УРОКИ

Патріотичне виховання на уроках російської мови

5 класс

Тема: Имя существительное как самостоятельная часть речи

Ход  урока
1.     Оргмомент: Тетради. Учебники.
2.     Повторение. Распределите слова    по орфограммам.  Вставьте пропущенные буквы, подчеркните  орфограмму.
Радо..ный, ни..кий, эт..жи,  огр..ждение, сла..кий, ро..кий, чуде..ый, прекра..ный, вла..ный, ре..кий, безжал..ный, д..ревья, про..зжать, чес..ный, прел..стный, зерк..ло.
1гр. – « Непроизносимые согласные»
2 гр._ «Безударные гласные»
3 гр. – «Согласные в корне слова»
 Разберите слово по составу: Безжалостный
Проверка
1.« Непроизносимые согласные»
Радостный, чудесный, прекрасный, безжалостный, властный, прелестный, честный,
2.«Безударные гласные»
этажи, ограждение, проезжать,, зерк.а.ло, д.е.ревья;
3. «Согласные в корне слова»
 Низкий, сладкий, робкий, редкий.
Словарная работа
Найдите на с.281( «Толковый словарик» ) значение слова перспектива и составьте с ним предложение.

3.  Мотивация учебной деятельности. Среди большого количества слов  можно найти по определенным признакам разные части речи. Как вы думаете, чем могут отличаться друг от друга части речи (вопросами, значением, морфологическими признаками, ролью в предложении). Какова же цель нашего урока (научиться определять признаки имени существительного и использовать их в речи).


4. Изучение нового материала
 Задание: Я предлагаю вам составить алгоритм- схему теоретического материала на стр. 148. упр. 396 ( каждая группа проявляет свое творчество)
5.Индивидуальное задание: Грамматические категории имени существительного:
 
1.Подготовьте связный ответ на вопросы упр. 410, с 152- падежи.
2. Подготовьте ответ на  задание  упр. 412, с 154-склонение.
3.В каких ситуациях знание падежей и склонения поможет правильно   написать окончание  существительного. Упр. 416, с 155.
4. Связный ответ на вопрос: Имя существительное как часть речи.
 Упр. 396, с.148

6..Закрепление. Упр. № 417 ( по группам)   Дайте характеристику каждой группе слов.  Какие грамматические признаки объединяют каждую группу.

7.Самостоятельная работа
Задание: Составьте тематический словарь, состоящий из имён существительных по теме «Весна», « Зима», « Лето» ( по 4-5 слов каждый участник группы, не повторяя предыдущего ученика, прочитать свои слова- метод « Словесная цепь»)
 Задание: творческая зарисовка «Зима», « Весна», « Лето» (по группам).
Задание: Выберите одно из существительных и определите грамматические категории, используя памятку.
                                        Памятка
·        Часть речи: значение (предмет, явление)
·         Начальная форма (И. п. ед. ч.- Кто? Что?)
·        Грамматические категории:
·        Собственное, нарицательное;
·        Одушевлённое ( кто?) Неодушевлённое ( что?);
·        Склонение:1скл( ж.р. и м.р. на -а –я), 2 скл. ( м.р., ср. р.),
3 скл.    ( ж.р. с ь знаком на конце)
·        Род: м.р., ср.р., ж.р.
·        Падеж ( см. с 153 учебника)
·         Число ( ед. мн. ч)
·        Роль в предложении (Подлежащее, дополнение, обстоятельство и др.)
8. Творческое задание:  Упр. 434, с 163. Составьте и разыграйте диалог по данной ситуации (Обсуждение,как лучше оформить поздравительную открытку)
9. Рефлексия  - Какое впечатление произвел на вас урок?
                        -  Чему научились?
                        -   Что запомнили?
                       -   В чем испытывали трудности?
10.Итоги: Оценки за урок
11. Домашнее задание: П.29 Упр. 423 ( 1 абзац), задание 1,2.
( Дополнительный комментарий учителя)


12. Слово экспертной группе.

1. Какая группа понравилась больше и почему?
2. Какие ответы привлекли внимание
3. Грамотность и построение речи
4. Творческие работы
5. Собственные замечания и предложения  



Немає коментарів:

Дописати коментар